Партнерский центр: партнеры и клиенты

Сбор и анализ информации

Как правило, организационное подразделение компании, отвечающее за отбор кандидатов на выбраковку, должно отвечать и за сбор информации о вызывающих сомнение товарах, анализировать полученные сведения и выдавать рекомендации для принятия решений. Основной задачей анализа является вскрытие причин неблагополучия товара и выяснение, в каком направлении и как глубоко зашел процесс болезни. В ходе сбора фактического материала исследователи наверняка натолкнутся на множество возможных путей исправления сложившейся ситуации и отыщут аргументы в пользу каждой из имеющихся альтернатив.
При проведении исследования следует стремиться
к получению ответов на ряд вопросов:
I. Существуют ли пути спасения товара и восстановления его прибыльности? Можно серьезно, но без лишнего оптимизма заняться сокращением издержек производства. Можно сократить издержки сбыта или организовать сбыт более эффективным образом. Можно изменить конструкцию товара, обеспечив больше преимуществ для потребителей, или снизить его себестоимость. Можно снизить продажную цену товара в надежде на рынок сбыта до уровня, компенсирующего произведенное снижение.
2. Какую часть капитала, вложенного в производство и сбыт товара, удастся спасти в случае выбраковки этого товара? Оборотный капитал—тот, что числится в дебиторской задолженности и вложен в материально-производственные запасы, изделия, находящиеся в производстве, и готовые изделия — поступит в кассу в виде окончательного расчета за последнюю партию произведенных и реализованных по полной стоимости изделий. Однако произойдет это только в том случае, если процесс снятия товара с производства протекает организованно и не превратился в жест отчаяния.
С капиталом, вложенным в оборудование, дело обстоит несколько иначе. Машины могут оказаться универсальными и быть приспособлены для производства какого-либо другого товара, если такой имеется в портфеле компании. А может быть, их удастся продать за полную первоначальную стоимость без вычета амортизации. В другой ситуации, возможно, придется либо списать их вместе с соответствующими убытками, либо продолжать выпуск и сбыт товара до тех пор, пока цена его хотя бы слегка перекрывает прямые издержки, либо заставить машины работать вплоть до момента полной амортизации вложенных в них средств.
З. Есть ли у компании к моменту снятия товара с производства план более рационального и прибыльного, чем раньше, использования освобождающихся капитальных и людских ресурсов? Эту возможность наверстать потерянное часто упускают из виду.
4. Как скажется снятие товара с производства на общем состоянии сбыта? Может оказаться, что падение сбыта вынудит компанию пожертвовать численностью или качеством профессиональной подготовки своих коммивояжеров. Другая, более распространенная опасность заключается в том, что снимаемый с производства товар может оказаться необходимым для крупных клиентов компании, закупающих у нее большие партии высокоприбыльных на данный момент изделий. Клиенты эти могут вообще отказаться от услуг компании, узнав, что отныне конкретный товар придется закупать где-то на стороне. Вопрос требует тщательного и беспристрастного анализа без какой бы то ни было истерики, в которую склонны впадать пекущиеся об объеме продаж сотрудники службы сбыта.

Похожие страницы