Партнерский центр: партнеры и клиенты

Состав ассортимента продукции

Одну из наиболее сложных проблем управления ассортиментом можно сформулировать так: что именно должно входить в состав ассортимента? Неразрывно с этим вопросом связан следующий: из каких товаров или модификаций должна состоять каждая предлагаемая серия? Одновременно возникают вопросы цены, уровня качества и гарантий. Понятие качества включает в себя весь комплекс эксплуатационных характеристик и конструктивных особенностей товара. Сюда же относится вопрос о том, стремится ли компания играть роль лидера конструкторской мысли или предпочитает быть последователей первопроходцев.
Одной из важных проблем политики планирования ассортимента является определение соотношения между выпуском товаров по спецзаказу, предназначенных для удовлетворения потребностей отдельных клиентов, и массовым производством ограниченной серии изделий. Принципиальное значение имеет и вопрос о видах и степени технического и прочего обслуживания в предпродажный период, в момент после продажи. В ряде случаев успешный сбыт товаров промышленного назначения и поддержание доброй репутации фирмы немыслимы без технического обслуживания, даже если его организация требует больших издержек и чревата не совсем благоприятными последствиями.
Сложным является и решение вопроса о том, какое количество товаров каждой серии следует производить и в какое время. С этим вопросом самым непосредственным образом связана разработка принципов складирования и поддержания товарных запасов. Эффективность решения указанных проблем зависит от способности руководства составлять прогнозы сбыта. Ошибочные оценки, ведущие к перепроизводству, сразу бросаются в глаза и могут нанести предприятию значительный ущерб. Ошибки, связанные с недопроизводством и неспособностью компании воспользоваться всеми возможностями рынка, менее очевидны, но могут нанести фирме такой же серьезный ущерб.

Похожие страницы