Партнерский центр: партнеры и клиенты

Управление ассортиментом продукции

Строго говоря, управление ассортиментом продукции вряд ли можно назвать прерогативой сбыта. Помимо сбыта, этот процесс затрагивает сферы производства, Финансирования, снабжения, взаимоотношений с рабочими и сферу общеуправленческих проблем. Поэтому большая часть решений, касающихся ассортимента, принимается на уровне высшего руководства.
Однако постоянно растущее понимание первостепенного значения клиентуры как залога успешной деятельности фирмы, как никогда раньше, возвысило роль управляющего сбытом в делах; касающихся ассортимента выпускаемой продукции. Сущность управления ассортиментом заключается в предложении товаров, которые клиент хочет купить и которые ему нужны, в предложении этих товаров в требуемых количествах и вовремя. Поскольку управляющий маркетингом поддерживает с клиентурой более тесный контакт, чем другие руководящие работники фирмы, его роль в управлении ассортиментом постоянно повышается.
В наше время практически нет компаний, производящих и предлагающих всего один товар. Некоторые компании товаров промышленного назначения ограничивают свою деятельность производством и сбытом единственной серии или семейства изделий, г. е. товаров, служащих одной и той же цели или настолько близким, что потребитель готов покупать их все. В качестве примера можно сослаться на абразивные материалы, шлифовальные устройства, энергосиловое оборудование, транспортное оборудование и т. п. Многие фирмы занимаются производством и сбытом нескольких серий, типов товаров. Набор товаров, выпускаемых компанией, и называют ассортиментом.

Похожие страницы