Партнерский центр: партнеры и клиенты

Управление разработкой новых товаров

Отдельные моменты создания нового товара варьируются от фирмы к фирме. Но некоторые этапы должны быть пройдены в обязательном порядке, вне всякой зависимости от особенностей построения и хронологии процесса.
Предположим, что компания имеет в своем составе сильный исследовательский отдел и ряд групп административного управления, занимающихся проблемами НИОКР, технического обслуживания, исследований рынка и организации сбыта. Предположим также, что внешнее руководство компании позаботилось о системе управления товарным планированием и разработкой новых товаров, создав специальный отдел товарного планирования, ответственный за принятие решения о составе ассортимента продукции, за координацию усилий различных подразделений компании, имеющих отношение к разработке новых товаров и составлению календарных планов деятельности, а также за организацию контроля за выполнением намеченных мероприятий. Приступив к реализации проекта разработки нового товара, целесообразно назначить инспектора из числа специалистов отдела товарного планирования для наблюдения за общим ходом работ. Инспектор слагает с себя обязанности только после окончательного запуска товара в серийное производство и организации его сбыта по обычным для компании каналам распределения или после того, как товар окончательно отвергнут как не пользующийся спросом или нерентабельный.

Похожие страницы