Партнерский центр: партнеры и клиенты

Финансовые ресурсы

Финансовые возможности компании и процесс ее финансового становления довольно легко поддаются измерению и служат одним из наиболее существенных сдерживающих факторов при разработке планов выпуска новых товаров. Для успешного выпуска нового товара могут потребоваться значительные капиталовложения в сферу НИОКР: на проведение различных исследований технического характера и исследований рынка, тщательное изучение возможностей товара, создание опытного производства, приобретение нового производственного оборудования, организацию деятельности по формированию спроса. Необходимо не только знать, какие именно средства могут быть вложены в создание новых товаров, но и иметь представление о готовности руководства произвести соответствующие затраты.
Размеры ассигнований, необходимых для включения » ассортимент компании нового товара, колеблются в широких пределах. Производство некоторых типов химических товаров и ряда металлов требует крупных капиталовложений. Следовательно, компания с ограниченными ресурсами просто не в состоянии заняться деятельностью в соответствующих сферах. С другой стороны, проникновение в отрасли низкой капиталоемкости не представляет особого труда. В таких отраслях, как правило, наблюдается сильная конкуренция и низкий уровень накладных расходов. Компании, привыкшие к деятельности в капиталоемких отраслях, очень осторожны при решении вопроса о входе в отрасль, требующую незначительных первоначальных затрат, поскольку опыт свидетельствует о том, что им будет очень трудно выдер-ж.пъ конкуренцию цен.
Как и при анализе прочих ресурсов предприятия, при оценке финансовых возможностей компании следует проводить сравнения с финансовыми возможностями конкурентов. Так, для компании, планирующей приступить к производству нового товара, чрезвычайно важно знать, располагают ли конкуренты финансовыми возможностями, чтобы последовать примеру лидера.
Особенности руководства. Одним из наиболее важных аспектов деятельности предприятия является анализ способностей и возможностей его высшего руководства и руководителей среднего звена. Следует обращать особое внимание на возраст представителей руководящего состава. Если все руководители примерно одного возраста, значит, в будущем, при уходе их в отставку, у компании может возникнуть серьезная проблема заполнения открывающихся вакансий. Следует учитывать и то, располагает ли компания четкой и обоснованной программой оценки качеств руководящих работников и системой продвижения руководителей по служебной лестнице.
Большое значение имеет также решимость руководства продолжать капиталовложения до полного освоения потенциальных возможностей нового товара, равно как и смелость при принятии решений о прекращении финансирования работ над товаром, казавшимся поначалу многообещающим. Предположим, компания действует в отрасли, где с момента начала работы над товаром до момента, когда этот товар начнет давать какую-то отдачу, проходит 3-4 года. Если такая компания захочет пополнить свой ассортимент товаром, прибыльность которого обнаруживается только через шесть-семь лет, высшее руководство может не выдержать столь долгого ожидания и отказаться от продолжения работ буквально в преддверии переломного момента.

Похожие страницы