Партнерский центр: партнеры и клиенты

Результаты анализа

Результаты анализа подобного типа не могут дать полного представления об эффективности структуры существующего ассортимента, если не провести сравнения с соответствующими данными из практики деятельности конкурентов. Время от времени удается получить подробную информацию о каждой отдельной конкурирующей фирме, однако в большинстве случаев приходится довольствоваться показателями уровня продаж, причем оценочными цифрами по отрасли в целом. И тем не менее на основе указанных сведений можно определить долю рынка различных товарных серий, а иногда и удельный вес этих серий в разбивке по отраслевым рынкам и типам конечного использования товаров. Данные о доле рынка заключают в себе общую характеристику деятельности компании по сбыту конкретных товаров. Эта характеристика включает не только сведения о товаре, но и о его продажной цене, объеме и качестве усилий в сфере сбыта и другие факторы. Учитывая принципиальную значимость сведений о товаре для результата исследований, необходимо выделить эти сведения из общей подборки данных, характеризующих сбыт, и рассматривать отдельно, сопоставляя с соответствующими показателями товаров-конкурентов. Действуя подобным образом, можно оценить умение компании не отставать от конкурентов или превосходить их в области товарного предложения. При проведении таких сравнений не следует упускать из виду эффект от предлагаемого фирмой комплекса услуг.
Параллельно с анализом чрезвычайно полезно провести внекабинетное исследование отношений существующих и потенциальных клиентов к компании и ее товару.
Производственные мощности, технология, материалы и рабочая сила. Необходимо провести анализ производственной деятельности компании с точки зрения используемого ею оборудования и прочих средств производства, с точки зрения применяемой ею технологии, используемых материалов и рабочей силы. Этот анализ также должен носить ретроспективный характер, поскольку прошлое во многих случаях является наиболее подходящей основой для прогнозирования будущего. Помимо подробного описания машин и оборудования, используемых для производства различных серий товаров, исследование должно содержать сведения о коэффициенте использования оборудования и указания на эффективность производства.

Похожие страницы