Партнерский центр: партнеры и клиенты

Ревизия товарного ассортимента

В первую очередь проводят анализ показателей сбыта, валовой и, если возможно, чистой прибыли. В случае невозможности анализа чистой прибыли в разбивке по товарам анализируют показатели удельного веса каждого отдельного товара или товарной группы в сверхплановой и чистой прибыли предприятия за ближайший годовой отчетный период или за несколько предшествующих лет. Обычно берут за основу десятилетний отрезок. Срок менее пяти лет для этой цели явно недостаточен, поскольку полученная картина будет не совсем полной. Точные границы обследуемого временного отрезка определяются не только наличием или отсутствием необходимых архивных данных, но и сроками значительных колебаний деловой активности, характерных для конкретной отрасли, и крупных колебании хозяйственной конъюнктуры в целом.
Степень детализации подобного анализа зависит от характера исследуемого товарного ассортимента. Как правило, каждая серии товаров должна изучаться отдельно. Так же отдельно следует изучать и ведущие товары в рамках каждой отдельной серии. Помимо изучения товарных серий и отдельных изделий, ценную дополни 1ельную информацию можно получить, анализируя сбыт и норму прибыли указанных товаров в разбивке по отраслевым рынкам. Весьма полезные сведения можно получить и при изучении структуры сфер использования отдельных товаров. Так, сфера сбыта электромоторов включает и себя большое количество самых разнообразных отраслей Однако характер конечного использовании этих моторов в разных отраслях довольно единообразен.

Похожие страницы