Партнерский центр: партнеры и клиенты

Оценка сильных и слабых сторон компании

Разнообразие факторов, под влиянием которых складывается структура ассортимента продукции, предлагаемой производителем товаров промышленного назначения своим покупателям, придает особое значение тщательной разработке руководством принципов планирования и товарной политики компании. Товарная политика позволит не только организованно обновлять товарный ассортимент путем включения в номенклатуру новых изделий, органично вписывающихся в рамки привычной деятельности компании, но и будет служить руководству в качестве своего рода указателя общего направления при корректировке ситуаций, которые в противном случае могут привести к подрыву прибыльности производства в будущем.
Одновременно тщательно разработанная товарная политика намечает генеральный курс, которым должна идти компания, что в свою очередь позволяет исследовательскому персоналу и прочим сотрудникам организации ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Если подобная схема генерального курса отсутствует, значительные силы и средства могут быть затрачены на разработку проектов, от которых впоследствии придется отказываться в тот момент, когда руководство столкнется с необходимостью принятия решения о запуске товара в опытное или серийное производство и об организации сбыта. Ошибки такого рода не только дорого обходятся предприятию, но и могут оказывать деморализующий эффект на сотрудников компании. И наконец, товарная политика служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены из-за незнания управляющими среднего звена взглядов и намерений высшего руководства.

Похожие страницы