Партнерский центр: партнеры и клиенты

Новая роль оптового звена в современных условиях

Вопреки мрачным предсказаниям 40—50-х годов об ис¬чезновении оптовых фирм со сцены хозяйственной жиз¬ни США они смогли не только отстоять свое место «под солнцем», но и упрочить свои позиции настолько, что стали играть важную роль в американской экономике. Проблема их жизнеспособности не один раз привлекала внимание американских буржуазных экономистов. По их мнению, американские оптовые фирмы смогли вы¬жить благодаря тому, что в условиях современной на¬учно-технической революции сумели перестроить свою деятельность, приспособиться к новым условиям хозяй¬ствования, взять на себя функции обслуживания как фирм-производителей, так и розничных компаний, «впи¬саться» в экономический механизм, установив новые формы связей с промышленностью и розницей. Тенден¬ция к расширению объема услуг, оказываемых оптовой торговлей, существенно усилилась в 80-е годы.
Сегодня продолжает углубляться процесс диверси¬фикации торговых функций оптовиков. Тенденция состо¬ит в том, что все большее число оптовых фирм не огра¬ничивает свою деятельность лишь оптовыми операция¬ми, они приобретают промышленные предприятия, соз¬дают у себя производственные филиалы, а также актив¬но вторгаются в розничную торговлю.
Оптовый канал реализации выполняет специфическиe функции в хозяйственном механизме Соединенных Штатов и включает в себя самостоятельные оптовые формы, приобретающие право собственности на товар, который они покупают и продают, оптовые отделения компаний-производителей, агентов, товарных брокеров комиссионеров, не приобретающих права собственно¬го на товар, оптовые склады и закупочные организации розничных фирм и т. п.
Наиболее многочисленной группой являются самостоятельные оптовые фирмы, приобретающие право собственности на товар. В них занято 78 % оптовых работников.

Похожие страницы