Партнерский центр: партнеры и клиенты

Прямые связи

В практике хозяйствования США нет единого, общепринятого определения понятия «прямые связи». Как правило, под прямыми связями понимают такой канал реализации продукции, когда из акта обра¬щения исключена самостоятельная оптовая фирма. Но некоторые относят к прямым связям и продажи, орга¬низуемые посредниками, не приобретающими права соб¬ственности на товар. Ввиду этого наблюдаются значи¬тельные колебания доли прямых связей даже в преде¬лах одной товарной группы, что затрудняет точное уста-новление их масштабов.
Каковы же, по мнению американских специалистов, преимущества прямых связей?
Прежде всего промышленная фирма может устанав¬ливать полный и всесторонний контроль над процессом сбыта своих товаров. Это особенно важно в условиях острой конкуренции. У промышленной фирмы появляет¬ся возможность устанавливать контроль за ценообразо¬ванием, уровнем торгового обслуживания, постановкой рекламной деятельности в магазине. Иными словами, промышленная фирма сама заботится о престиже своей марки.
Прямые связи с позиций розничного предприятия представляют собой канал, по которому могут быть не¬посредственно адресованы предложения и претензии по качеству товаров. Тем самым создаются условия для ак¬тивного влияния на производство. Оперативный обмен информацией между отраслями, вступившими в прямые связи, может служить средством снижения издержек обращения благодаря более тесной увязке спроса и предложения.
Прямые связи имеют большое значение для обеспе¬чения быстрого продвижения на рынке новых товаров. Именно прямые связи предоставляют фирме-производи¬телю кратчайший путь к достижению цели. Одним из преимуществ прямых связей являются отсутствие зат¬рат на строительство и оснащение складов, транзитные поставки товаров без их перевалок в пути, отсутствие расходов по содержанию запасов на складе, включая выплаты значительных страховых сумм. Прямые связи, ускоряя поступление в розничную сеть новых товаров, занимают важное место в их сбыте.

Похожие страницы