Партнерский центр: партнеры и клиенты

Принцип “рыночной сегментации”

Современная концепция и практика маркетинга базируются на одном из важнейших его принципов — принципе «рыночной сегментации». Сог¬ласно этому принципу товарный рынок рассматривает¬ся не как нечто единое, а как сумма отдельных сегмен¬тов, отражающих особенности спроса различных кате¬горий потребителей.
В современных условиях принцип сегментаций рын¬ка претерпевает существенные изменения. Это связано не только с формированием очень динамичного и перспективного комплекса наукоемких отраслей, но и с не¬бывалыми ранее возможностями удовлетворения самых разнообразных запросов потребителей. При этом важно отметать, что американские наукоемкие компании ши¬роко используют богатый опыт, накопившийся в фир¬мах, выпускающих традиционные потребительские то¬вары. Как правило, эти компании проводят рыночную сегментацию, то есть выявляют поведение покупателей по таким показателям, как возраст, образование, доход, местожительство. Прогресс науки и техники сделал воз¬можным удовлетворение »тик запросов главным обра¬зом за счет дифференциации качественных параметров повой продукции, а не только за счет ее внешнего ви¬да, разнообразия упаковки, удобной расфасовки и дру¬гих несущественных различий, чему уделялось большее внимание традиционным маркетингом.

венного цикла наукоемкой продукции эти демографические показатели уже не могут служить достаточно точ¬ными индикаторами поведения потребителей. В этих случаях фирмы обращаются к таким качественным кри¬териям, как стиль поведения, интересы, вкусы, пред¬почтения, а также удобства и комфорт, которые потре¬битель ожидает получить в процессе эксплуатации при¬обретаемого товара. Таким образом, при проведении сегментационного анализа рынка для наукоемких това-ров фирмы вынуждены наряду с традиционными пока¬зателями прибегать к использованию более широкого спектра признаков. Только на основе тщательного ана¬лиза сложных сочетаний всех этих данных фирмы могут составить достаточно ясное представление о своих по¬тенциальных покупателях, осуществить модификацию продукции, выбрать наиболее эффективную рекламу и другие средства массовых коммуникаций, разработать концепцию реализации и ценообразования своей продук¬ции. Обычно такие дорогостоящие исследования рынка фирмы заказывают специализированным научно-иссле¬довательским фирмам по маркетингу.

Похожие страницы