Партнерский центр: партнеры и клиенты

Насыщение

Эта фаза характеризуется стабилизаци¬ей конкуренции: слабые конкуренты, как правило, уст¬раняются. Объем продаж товара достигает пика и начи¬нает уменьшаться. Прибыли продолжают падать. В фа¬зе насыщения потребители уже достаточно хорошо осве-домлены о свойствах товара, что вынуждает фирмы все время совершенствовать стратегию и тактику марке¬тинга.
Если говорить о продуктовой стратегии, то фирмы стремятся в фазе насыщения улучшить качество товара или каким-либо другим способом его модифицировать. Эти усовершенствования могут включать новые удоб¬ства для потребителей, новую модель и т. п. Информи¬рование покупателей о возможных новых способах ис-пользования товара может способствовать сохранению объема продаж и доли фирмы на рынке. В сфере обра¬щения фирмы проводят активную политику поощрения дилеров, который оказывается помощь не только в про¬движении товаров, но и в области издержек, связанных с товарными запасами.
Для поддержания своей доли на рынке в фазе насы¬щения фирма широко рекламирует свою продукцию, расходы на рекламу теперь достигают высокого уровня. В случае усиления конкуренции фирмы прибегают к ин¬тенсивным методам стимулирования сбыта, в той числе к использованию сбытовых агентов.

Похожие страницы