Партнерский центр: партнеры и клиенты

Рост

Эта фаза имеет большое значение для даль¬нейшей судьбы товара и компании и характеризуется признанием товара потребителем, быстрым ростом объе¬ма его продаж, поиском новых рынков. Прибыли фирмы достигают пика и обнаруживают тенденцию к сниже-нию в конце данной фазы. В это время на рынке появ¬ляются конкурирующие товары, и специалисты по мар¬кетингу всесторонне анализируют сильные и слабые стороны своей продукции, а компания стремится устра¬нить выявленные недостатки.
Маркетинг наукоемкой продукции в фазе роста име¬ет характерные особенности. Происходит тщательный пересмотр используемых каналов реализации, изыскива¬ются новые формы и методы доведения товара до конеч¬ного потребителя. Особое внимание в это время уделя¬ется обеспечению эффективного функционирования всей системы продвижения товара до конечного потребителя, в том числе своевременному пополнению товарных запа¬сов. В связи с усилением конкуренции важными инстру¬ментами в тактике маркетинга является улучшение сер¬виса и предоставление кредита.
В фазе роста возникает необходимость больших рас¬ходов на продвижение товара, то есть стимулирование его продаж. В рекламе особое внимание уделяется осо¬бенностям товара, а затраты на нее достигают наибо¬лее высокого уровня.
Ценовая политика в фазе роста характеризуется в большой гибкостью. Иногда используется снижение цен, чтобы затруднить проникновение на рынок конкурентов.

Похожие страницы