Партнерский центр: партнеры и клиенты

Внедрение

На этой фазе маркетинговой деятельно¬сти осуществляется комплекс мероприятий, способствую¬щих первому принятию новой продукции основными ка¬тегориями потребителей, дилерами и оптовой торговлей. На этой фазе должны быть реализованы все планы и надежды, которые связаны у фирмы с новым товаром.
Важнейшей задачей маркетинга при этом является обеспечение своевременности выхода на рынок со свои
товаром. Тактика внедрения в значительной степени оп¬ределяет успех. Очень рано — и потребитель может от¬вергнуть новшество, так как оно либо недостаточно хо¬рошо доработано и представлено, либо оно идет дале¬ко впереди своего времени.
И то и другое дает заниженный результат, но при опережении в развитии можно скорректировать пара¬метры новой продукции или обучить потребителя, дока¬зав ее полезность. Самое опасное — выйти поздно и от¬стать от конкурентов, занявших определенные позиции на рынке.
Другой не менее важной задачей маркетинга при внедрении является определение ценовой политики, ко¬торая должна - удовлетворить желание скорее вернуть вложенные в разработку средства и не отпугнуть перво¬го, самого важного и рискового покупателя. Среди мно¬гообразия подходов можно выделить две тактики цено¬образования: цены «снятия сливок» и «цены проникно-вения». Первая тактика применяется, когда компания уверена в себе и в продукции. Она может себе позво¬лить установить высокие цены на новую продукцию, имея монопольное положение на рынке (патентную за¬щиту, значительное опережение конкурентов, отличную репутацию и т. п.). Так поступают мощные корпорации, например, «Кодак», «Полароид», РСА, «Сони» и другие, выпускающие на рынок абсолютно новые товары и не придающиеся в быстром захвате рынка.
«Цены проникновения» — как правило, весьма низ¬кие стартовые цены — устанавливаются фирмой ради возможно более широкого проникновения на рынок про¬дукции, не защищенной патентом или другим правом.
Возможны и любые промежуточные подходы к це¬новой политике, вырабатываемые на основе более ме¬нее традиционных рекомендаций специалистов по мар¬кетингу. Общее мнение американских специалистов та¬ково, что с выходом продукции на рынок и по мере ее продвижения специфические функции маркетинга науко¬емкой продукции все больше уступают место функциям и методам традиционного маркетинга.

Похожие страницы