Партнерский центр: партнеры и клиенты

Испытание на рынке

Эта функция маркетинга осо¬бенно важна для товара, радикально отличного от всея предшествующих образцов (то есть абсолютно нового), когда производитель не знает точно, как массовый по-требитель отреагирует на него и как его продвигать на рынок.
По мере перехода новой продукции от технического проекта и опытного образца к производству фирма про¬водит испытания этой продукции в реальных условиях потребления. В зависимости от характера новой продук¬ции, отрасли и потребителя методы, масштабы и сроки испытания различны. Они могут занимать от нескольких дней до 1—2 лет. Так, например, многие американские фирмы бесплатно раздают пробные образцы новой про¬дукции своим служащим с условием сообщения всех за¬меченных достоинств, недостатков и сохранения коммер¬ческой тайны. Затем до 85 % фирм, производящих по¬требительскую продукцию, проводят опытные продажи, в ходе которых проверяются качественные характерис¬тики изделия, их конкурентоспособность и цены, отра¬батываются стратегия новатора и методы сбыта. При¬чем для того чтобы получить наиболее полную инфор¬мацию, экспериментальные продажи проводятся в раз¬личных районах страны и среди типичных групп потре¬бителей. Затраты на организацию этих продаж и сбор информации по потребительским товарам составляют в среднем 10—15 тыс. долл. на каждый пункт сбыта. Ког¬да новый товар радикально не отличается от предшест¬венников, известных потребителю, эту работу не прово¬дят, так как она требует значительных средств и задер¬живает начало производства и выхода на рынок. При этом существует опасность раскрытия преимуществ но¬вого товара конкурентам. При переходе к массовому про¬изводству изделия служба маркетинга продолжает не¬прерывно следить за рынком и самим изделием, уделяя возрастающее внимание контролю качества и ценовой политике.
Особое внимание маркетинга при испытании нового продукта в реальных условиях эксплуатации уделяется способам сбора, методике обработки адекватной инфор¬мации о новом продукте и прогнозировании масштабов его спроса на внутреннем и а перспективе на внешнем рынках. В заключение следует отметить, что методы выборочных испытаний новой продукции потребитель¬ского назначения принципиально отличны от способов испытания нового промышленного оборудования, в ос¬нове которых используются преимущественно прямые контакты с заказчиком.

Похожие страницы