Партнерский центр: партнеры и клиенты

Разработка и испытание

Эта фаза, на которой осуществляется превращение идеи в новые изделия, полез¬ные для потребителя, технически и коммерчески целесо¬образные для производителя. Функция маркетинга за¬ключается в предоставлении достоверной информации о реакции потребителя на описание характеристик но¬вых изделий или существенных изменений в привычных для потребителя товарах. Важной особенностью этого этапа материализации новых товаров, как уже говори¬лось, является то, что созданные в идеальных условиях исследовательской лаборатории они могут существенно отличаться от своего аналога, произведенного в услови¬ях промышленного освоения. Поэтому маркетинг дол¬жен обеспечить оценку потребителя для различных ва-риантов характеристик продукта. Не всегда избыточное качество новой продукции будет оплачено потребителем. Примером тому может служить продукция, передавае¬мая в гражданский сектор из военных исследователь¬ских лабораторий, так называемые спин-офф.
Весьма важным условием деятельности службы мар¬кетинга на этом этапе является строгое соблюдение коммерческой и технологической тайны, особенно в отрас¬лях с высоким уровнем наукоемкой конкуренции и ш случаях с новой продукцией, полученной на основе изо¬бретения, незащищенного патентом. Вместе с тем опыт американских фирм показывает, что в традиционных отраслях, ориентированных на потребительский рынок, широко используются различные приемы рыночных ис¬пытаний новинок. Что же касается передовых в научно-техническом отношении отраслей, производящих техни¬чески сложную продукцию производственного и потре¬бительского назначения, примерно половина компаний осуществляет подобную проверку. Термины «рисковые компании», «рисковый капитал» как раз и отражают эту особенность службы маркетинга. В любом случае риск выхода на рынок с новой продукцией обычно велик
По завершении окончательной разработки новой про¬дукции и создания опытных образцов начинается подготовка к новому этапу — промышленному производству. Однако перед его началом от маркетинга требуется ис¬черпывающая информация о рыночном потенциале новой продукции, о ее технико-экономических параметрах. Hа базе этой информации принимается решение о сро¬ках и масштабах инвестиционной деятельности фирмы, составляются планы проектирования, организации про¬изводства, переориентация субподрядчиков и поставщи¬ков сырья и, наконец, вырабатывается стратегия про¬движения продукта на рынок. Собственно проблемы производства не относятся к компетенции маркетинга, все усилия которого направлены на испытание продук¬ции в реальных условиях потребления или эксплуата¬ции, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Похожие страницы