Партнерский центр: партнеры и клиенты

Анализ конъюнктуры рынка нового продукта

Он вы¬деляется в отдельную фазу в наукоемких компаниях, выпускающих сложную технику как производственного, так и потребительского назначения. Такая необходи¬мость обусловлена принципиальным характером эконо¬мического потенциала этой продукции для выработки стратегии и тактики ее дальнейшего продвижения. Для относительно новой продукции (особенно улучшения существующих продуктов и услуг, имеющих аналоги на рынке) подобный анализ осуществляется на предшест¬вующей фазе отбора. Цель предварительной оценки прибыльности новой, продукции — исключить предельно высокий риск при неясной перспективе ее приложения на рынке. Это особенно важно перед началом наиболее дорогостоящих фаз создания конкретного изделия — разработкой и проверкой опытных образцов и в после¬дующем для решения вопроса о крупных инвестициях а его промышленное производство. По мнению специалис¬тов маркетологов, главная трудность предварительной оценки прибыльности новой продукции заключается в том, что очень велико время от момента принятия реше¬ния об инвестировании до отдачи на вложенные сред¬ства. Оно составляет иногда от 10 до 15 лет. Вместе с тем специальные исследования показывают, но, несмот¬ря на бесконечное разнообразие ситуаций, корреляция доли затрат на НИОКР в продажах с прибыльностью на инвестированный капитал весьма существенна (0,65—0,80).
Обособление этой фазы связано с тем, что в после¬дующем функцией маркетинга является постоянная оценка затрат и прибыльности данного нового изделия (поело лабораторных исследований, создания опытных Образцов, рыночных испытаний и т. д.). В практике аме¬риканского маркетинга применяются различные эконо¬мические методы и модели оценки потенциальной при-быльности, требующие специального анализа, который не входит в нашу задачу.

Похожие страницы