Партнерский центр: партнеры и клиенты

Подготовка принятия решения о реализации

Подготовка принятия решения о реализации той или иной идеи осуществляется «группой разведки нового продукта» (product scouts), состоящей из высококвали¬фицированных специалистов компании и консультантов. Эта группа самыми разнообразными методами отбора идей постоянно анализирует широкий спектр источни¬ков: от анкетных обследований своих потребителей до детального изучения мировой научно-технической ин¬формации; от просмотра торговых проспектов до неявных личных контактов с изобретателями и адвокатами но патентным делам.
Отбор идей. На этой фазе сначала осуществляется отсев тех идей, которые явно не соответствуют текущим планам и долгосрочным идеям компании, ее техничес¬кому уровню, финансовым и ресурсным возможностям. Необходимо отметить еще одну важную особенность но¬вой концепции маркетинга в условиях современного эта¬па НТР, реализуемой на фазе отбора идей. Речь идет о необходимости определения оптимального соотноше¬ния в реализации принципа ориентации на потребителя с точки зрения текущих и перспективных целей компа¬нии. Другими словами, о тактике и стратегии компании в отношении собственных НИОКР и отбора идеи для реализации. «Ориентация па потребителя» уже не озна¬чает осуществление лишь тех проектов, которые полу¬чили одобрение на рынке, но и тех абсолютных нововве¬дений, для коммерческой реализации которых необходи¬мо формировать спрос, готовить, обучать потребителя в силу своей консервативности и неосведомленности труд¬но воспринимающего достоинства данного нового това¬ра. Следует учитывать и то, что «непрофильная» идея может оказаться весьма полезной при переориентации производства, диверсификации и других обстоятельст¬вах. Квалифицированные технические эксперты и уче¬ные, опытные менеджеры и коммерческие эксперты осу¬ществляют эту важнейшую функцию маркетинга в боль¬шинстве крупных американских корпораций.
Далее осуществляется процедура приоритетного от¬бора оставшихся идей по новым изделиям, которые оце¬ниваются более тщательно в соответствии с критериями, принятыми в каждой конкретной компании.

Похожие страницы