Партнерский центр: партнеры и клиенты

Маркетинг при создании и коммерческой реализации продукции

Главной функцией современного маркетинга является обеспечение эффективного взаимодействия всех подразделений компании, осуществляющих освоение достижений науки и техники: создание и коммерческую реализацию новой продукции. Первый и, как было отмечено важнейший с точки зрения маркетинга наукоемкой про¬дукции этап — создание новой продукции. Этот этап, о свою очередь, разделяется на ряд взаимосвязанных фаз, схематично представленных.
На этом эта¬пе осуществляется процесс превращения идеи о новой продукции в коммерчески успешные, новые товары и услуги, технику и технологию.
Поиск идеи о новой продукции.
Основные источники этих идей, помимо указанных.
Доля внутрифирменных источников в общем ко¬личестве идей доходит до 88 %, но очень меняется от компании к компании. В последние годы в силу услож¬нения и специализации ПТП, необходимости поиска но¬вых решений на стыке отраслевых НИОКР маркетинг на этой фазе придает все большее значение анализу внешних источников идей, среди которых особое место занимают государственные лаборатории, университеты, патентные ведомства и др.
Роль маркетинга на этой первой фазе может быть не столь заметна, хоти и существенна, ибо принимаемые решения из-за предстоящих крупных инвестиций на фо¬не высокой степени риска настолько ответственны (от незаконного заимствования идеи до покупки на корню всех прав венчурной фирмы или индивидуального изо¬бретателя, заявивших о выдающемся открытии), что в большинстве американских компании принятие решений о выборе идей для реализации осуществляется после тщательной комплексной проработки на самом высоком уровне управления. Это особые комитеты по планам НИОКР и освоению новой продукции в крупных компа¬ниях, совет директоров — в средних.

Похожие страницы