Партнерский центр: партнеры и клиенты

Инвестиционная политика фирмы

Сюда относят затраты на реор¬ганизацию производства и переориентацию поставщи¬ков, расходы по найму и подготовке рабочей силы и т. п.
Руководство любой фирмы, решившейся на выпуск такой продукции, должно быть готово взять на себя риск, связанный с внедрением и выпуском ее на рынок повой непроверенной продукции. Какова же вероятность возможной неудачи на рынке и, следовательно, потери затраченных средств?
По данным обширного исследования известной ком¬пании «Буз Аллеи эфд Гамильтон», по числу цитирова¬ния в литературе ставшего классическим, из 2,8 тыс. идей по созданию новой продукции только 22 % были воплощены в изобретениях, лишь 12 % из них были реа-лизованы, а коммерчески успешными оказались 2 % .
Создание и коммерческое освоение результатов НИОКР — дорогостоящее и рискованное мероприятие не только для технически сложной продукции производ¬ственного, но и потребительского назначения. Так, неследования 111 новых пищевых продуктов показали, что на их создание в среднем потребовалось 94 тыс. долл. (включая 26 тыс. долл. на рыночные исследования). На проверку на рынке и доработку было потрачено еще 250 тыс. долл. и для товаров, оставшихся на рынке, по¬надобилось дополнительно израсходовать в первый год еще 1,4 млн. долл. для их успешного продвижения. На рис. 3 показан график отсева идей в процессе доведения их до практической реализации (из 60 идей один успеш¬ный продукт).
Компенси¬ровать эти дополнительные издержки предстоит остав-шимся успешным товарам.
Как видно из расчетов, при полных затратах в 1940 успешными были признаны только затраты в 200 единиц. Потери на стадии внедрения только 10 % всех про¬стое почти вдвое превысили потери 88 % научно-технических предложений на стадиях создания: 850 против 190.

Похожие страницы