Партнерский центр: партнеры и клиенты

Распределение инвестиций

Распределение инвестиций и неопределенности в процессе реализации новой продукции. Какими средства¬ми рискует фирма в случае неудачи ее новой продукции? Это в первую очередь те средства, которые были затрачены на ее создание, производство и распростра¬нение. Об относительной величине затрат по стадиям говорят следующие данные американских специалистов. Если затраты на фундаментальные, прикладные иссле¬дования и разработки составляют в целом не более 5 %. (0,5 + 4,5 %) всех затрат, то на проверку, доводку, произ¬водство и распространение расходуется 95 %. По дру¬гим оценкам, доля расходов на создание и внедрение равна соответственно 20 и 80 % и распределяется следующим образом: фундаментальные и прикладные исследования— 5—10 %; разработки— 10—20 %; производства — 40—60%; начало производства—15 %; оценка и подготовка рынка— 10—25 %. В одном из докладов «фонда наука о науке» затраты на НИОКР оценивались в 5—15 %, а на внедрение — 85— 95 %. Несмотря на некоторые расхождения и определен¬ную условность, эти опенки убедительно свидетельству от значительности средств, затрачиваемых именно на процесс внедрения новой продукции.

Похожие страницы