Партнерский центр: партнеры и клиенты

Технологическая неопределенность

Технологическая неопределенность, связанная с нау¬коемкой продукцией, отражается и в том, что в про¬цессе ее использования могут возникнуть непредвиден¬ные побочные эффекты. Так, например, в 80-е годы а Соединенных Штатах практиковался незаконный дос¬туп к частным и правительственным компьютерным си¬стемам. В прессе стали появляться многочисленные со¬общения об угрозах в адрес частных компаний, о при¬своении имущества, нарушении личной неприкосновен¬ности, конфиденциальности и даже государственной безопасности.
И наконец, технологическая неопределенность может быть связана с проблемой научно-технического устаре¬вания продукции. Это происходит при замене на рынке одного поколения технически сложной продукции на другое.
Техническая неопределенность усиливается, как уже отмечалось, при выходе повои продукции на рынок, когда па нем еще достаточно современных товаров, к которым привык потребитель. Вследствие этого возмож¬но непризнание нового товару. В то же время неопре¬деленность велика и в случае промедления, ибо более удачливый конкурент может успеть раньше зиянии, о себе и захватить рынок.
В целом можно констатировать, что маркетинг наукоемкой продукции характеризуется высоким уровнем рыночной и технологической неопределенности и значи¬тельно отличается от традиционных типов маркетинга. Вместе с тем следует еще раз подчеркнуть, что при всей специфике нынешней ситуации сохранилась главная функция маркетинга — оптимизировать количество и качество продукции с целью максимизации краткосроч-ных и долгосрочных прибылей компании через наибо¬лее полное удовлетворение потребностей своих потреби¬телей при прочих равных условиях. Однако масштабы и значимость маркетинга в деятельности компании значи¬тельно преображаются. Новые условия функционирования фирмы определили новый этап в повышении уровня-системности управления всеми сферами деятельности капиталистической фирмы и потребовали значительного, расширения применения теоретических концепций и, практического инструментария маркетинга в этих сферах, включая стратегическое планирование и все этапы научно-исследовательской деятельности, проектирова¬ние и коммерческую реализацию достижений науки и техники, которые будут рассмотрены далее.

Похожие страницы