Партнерский центр: партнеры и клиенты

Законы маркетинга

Особенно это касается техниче¬ски сложной продукции потребительского назначения в силу следующих обстоятельств:
первое — потребитель еще не знает, какие его по¬требности и в какой мере новая продукция может удов¬летворить (или насколько новые лучше, чем уже суще¬ствующие изделия);
второе — даже после приобретения новой продукции поведение потребителя на рынке непредсказуемо, так как возможны быстрые и непредвиденные изменения в его поведении;
третье—в случае признания потребителем досто¬инств новой продукции возникает проблема его совмес¬тимости с другой продукцией, уже используемой потре¬бителем (примеры: персональные компьютеры, видео¬техника);
четвертое — труднопредсказуемы скорость и масшта¬бы распространения новшества, насыщение им спроса, неопределенна емкость потенциального рынка и намере¬ния конкурентов.
Технологическая неопределенность заключается в том, что у наукоемкой компании отсутствует уверен¬ность в том, что сможет ли ее продукция удовлетворить осознанные запросы потенциальных потребителей. Тех¬нологическая неопределенность усиливается для принци¬пиально новой или быстро обновляющейся продукции. Технологическая неопределенность, как ее понимают в Соединенных Штатах, охватывает широкий спектр трудно прогнозируемых моментов, определяющих поло¬жение и поведение фирмы, разрабатывающей эту про¬дукцию. Как правило, она характеризуется нестабиль¬ностью: каналы реализации продукции постоянно под-вергаются пересмотру; не выдерживаются установленные и согласованные сроки поставок; зачастую изготовле¬ние продукции не доводится до завершения, сверты¬вается производство; дается неверная оценка потенци¬ального рыночного спроса на предлагаемый наукоем¬кий товар. Технологическая неопределенность, по мне¬нию американских специалистов, включает и такие моменты, как сомнения относительно надежности самой фирмы, сможет ли она обеспечить поставки дополни¬тельных партий продукции, запчастей и предоставлять своевременное техническое обслуживание. Последнее рассматривается американским бизнесом в качестве ре¬шающего условия надежности и высокой репутации фирмы в соответствии с основными принципами совре¬менного маркетинга. Однако именно для послепродаж¬ного обслуживания, осуществляемого новыми наукоем¬кими фирмами, характерны недостаточно отработанные подходы и решения. Эксплуатация его новейшей про¬дукции не имеет длительной истории, например, такой, как у ставших уже традиционными стиральных машин, автомобилей, телевизоров.

Похожие страницы