Партнерский центр: партнеры и клиенты

Планирование товарного ассортимента

Процесс сбыта товаров промышленного назначения характеризуется наличием жесткой конкуренции, которая имеет несколько основных проявлений. Прежде всего это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, определяющих состав предлагаемой компанией номенклатуры. Кроме того, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке, конкуренцию в сфере услуг, предлагаемых заказчикам, конкуренцию в сферах сбыта и реализации рекламных программ. Из всех перечисленных видов конкуренции наибольшее значение имеет, вероятно, конкуренция в сфере товарного планирования. Причем значение ее в качестве средства конкурентной борьбы неуклонно возрастает.
Каждому производителю присущи свои уникальные характеристики. У каждого собственная история, свой круг руководителей, определявших особенности роста фирмы, свой собственный багаж знаний и умений, только ей присущее сочетании средств производства и рабочей силы, отличная от других система сбыта, свой круг контактов на рынке, своя собственная репутация. Указанные характеристики предприятия отражают как его сильные, так и слабые стороны, которые необходимо учитывать при принятии решений о комплектации товарного ассортимента. Одна из обязанностей руководства заключается в предвидении наиболее выгодного курса товарной политики на обозримое будущее.
Слабые и сильные стороны компании не являются чем-то неизменным. Однако эффективное устранение слабостей и обеспечение постоянного и всестороннего роста компании требуют перспективного планирования, Разработка программы планирования товарного ассортимента на срок в пять, а возможно, и в десять лет может стать значительной вехой па пути желаемых и возможных перемен, которые фирма хотела бы осуществить.

Похожие страницы