Партнерский центр: партнеры и клиенты

Современный этап НТР

Современный этап НТР привел к созданию наукоем¬кого сектора в экономике США, быстрому развитию рынка новой продукции, воплотивших в себе новейшие достижения науки и техники, и предъявил новые требо¬вания к практике маркетинга. Возникло новое направ¬ление— маркетинг наукоемкой продукции (High-Jecti Marketing), к которому резко возрос интерес в конце 70-х годов. Существует ли принципиальное отличие мар¬кетинга наукоемкой от маркетинга традиционной про¬дукции? Как управление фирмой приспосабливает свою маркетинговую деятельность к этой специфике? Может покажиI,си странным, но в США до сих пор нет единого мнения о наличии кардинальных отличий маркетинга наукоемкой продукции от маркетинга вообще. Более НПО, складывается впечатление, что теория маркетинга, его базовые принципы, сложившаяся элементная струк¬тура развиты по-прежнему больше, чем их практическая применимость. Главное же отличие, на наш взгляд, за¬ключается в специфике самой наукоемкой продукции и технологии. С точки зрения маркетинга важнейшей осо¬бенностью научно-технического прогресса, в новой технологии, новых товарах и услугах, является более высокая степень рыночной и технологи¬ческой неопределенности.
Рыночная неопределенность отражается прежде все¬го в усилении неизвестности относительно характера и степени удовлетворения той или иной потребности рын¬ка с помощью новой наукоемкой продукции. Сложность ситуации в случае с принципиально новой продукцией усугубляется и тем, что чрезвычайно трудно определить реакцию потребителя из-за неосведомленности последнего.

Похожие страницы