Партнерский центр: партнеры и клиенты

Разработка и внедрение новых товаров

В определении инвестиционной политики маркетинг должен учитывать то, что, так же как и для экономики США в целом, развитие отдельных фирм, повышение эффективности их хозяйственной деятельности происхо¬дят в большей степени за счет освоения научно-техни¬ческих достижений, в меньшей — за счет увеличения затрат на основные производственные факторы. Разра¬ботка и внедрение новых товаров являются одним из самых важных факторов процветания американских фирм. Данные об обновлении продукции, доли новых изделий в общем объеме продаж показывают, что в по¬следние годы она повышается. Таким образом, фирмы, в деятельности которых значительное место отводится как совершенствованию техники и технологии производ¬ства, так и качественному улучшению выпускаемой про¬дукции на базе последних достижений науки и техники, имеют эффективные, динамичные службы маркетинга и как следствие лучшие показатели своей хозяйственной деятельности. Как правило, эти технически прогрессив¬ные компании менее подвержены влиянию конъюнктур¬ных кризисов.
Современный этап научно-технической революции вызвал появление и развитие новых форм конкурен¬ции — одним из решающих факторов успеха стала ори¬ентация маркетинга па обеспечение научно-техническо¬го превосходства над конкурентами. Такие лозунги, как «Техника решает все», про¬возглашаемые американскими фирмами, являются вы¬ражением их политики в межфирменной и международ¬ной конкурентной борьбе. Свидетельством того, что США достигли значительных успехов в этой области, является сохранение «технологического разрыва» меж¬ду ними и странами Западной Европы. Исторически сло¬жилось так, что в США всегда придавали особое значение практическому применению результатов НИОКР. Сегодня актуальность внедрения достижений науки а техники в производство и на потребительский рынок, как никогда, очевидна и признается на всех уровнях управления, реализуясь в новой концепции маркетинга.

Похожие страницы