Партнерский центр: партнеры и клиенты

Выход фирм на рынок

Новой задачей для маркетинга наукоемкой потреби¬тельской продукции является то, что выход фирм на рынок с новым товаром, помимо традиционной ценовой конкуренции, связан с развитием таких новых форм, как «конкуренция качества». Новые товары должны, во-пер¬вых, преодолевать инерцию и сопротивление традицион¬ной продукции фирмы и, во-вторых, выдержать конку¬ренцию 00 стороны аналогичных товаров других фирм. Коммерческий успех продукции в этой борьбе обеспе¬чен той, которая обладает известными функциональны¬ми преимуществами, меньшей ценой, лучшим качеством и которая в большей степени, чем традиционные изде¬лии, отвечает запросам потребителя, условиям произ¬водства, требованиям моды. Учет всех этих обстоя¬тельств—новая функция маркетинга.
Кроме отмеченных объективных условий, существуют конкретные технико-экономические преграды, ограни¬чивающие размах и скорость реализации достижений науки и техники. Определить их — также задача марке¬тинга. Это прежде всего совокупность проблем, связан¬ных с заменой новым товаром морально, но не физичес¬ки, устаревшей продукции. Безусловно, расточительно, как с позиций отдельной фирмы, так и всего общества, быстро заменять установленное оборудование до его физического износа, также экономически целесообразно снимать с производства потребительские товары, приносящие прибыль. Это особенно опасно, когда велика сте-пень неопределенности относительно эксплуатационных качеств нового товара и тем более в преддверии даль¬нейшего технического прогресса в этой области и воз¬можных улучшений данной продукции.
С точки зрения конкретного товара важная особен¬ность состояния рынка, которая существенно преобра¬зила сферу маркетинга, заключается в том, что проб¬лема реализации обостряется задолго до насыщения рынка товаром (или его модификацией), то есть до окончания его так называемого жизненного цикла.

Похожие страницы