Партнерский центр: партнеры и клиенты

Особенности маркетинга

Современный маркетинг, его концепция и практика адаптируется к новым специфическим требованиям, предъявляемым научно-техническим прогрессом. Эго особенно отчетливо видно при анализе функционирова¬ния тех американских корпораций, которые организуют свою работу на принципах маркетинга.
В условиях США, где концентрация производства достигла больших размеров, а также в силу специфики самих нововведений внедрение новой техники и техно¬логии, производство и распространение новой продук¬ции в широких масштабах доступны, как правило, крупным фирмам. Они обладают значительными пре¬имуществами перед мелкими и средними фирмами в осуществлении подчас значительных преобразований, связанных с освоением новой продукции. Имея мощный производственный и научно-технический потенциал, воз¬можность привлечения дополнительных финансовых средств, совершенную структуру управления, крупные корпорации способны внедрить результаты как собст¬венных, так и чужих исследований на контролируемый ими рынок в то время и в тех масштабах, которые в наибольшей степени соответствуют их целям. Эта спо¬собность не идет ни в какое сравнение с экономическими возможностями мелких и средних фирм. Единственное, что крупный бизнес позволяет мелкому, это рискнуть на самостоятельную разработку и апробирование новой про¬дукции на рынке. В случае успеха этот товар, а часто и сама фирма-новатор приобретаются крупной компанией. Такая ситуация создала для крупных компаний как бы «тепличные условия».

Похожие страницы