Партнерский центр: партнеры и клиенты

Расширение производства новой продукции

Расши¬рение производства новой продукции (освоение произ-водства вглубь) может быть осуществлено не только фирмой-новатором, но и другими компаниями (освое¬ние производства вширь) либо путем покупки лицензий, либо безвозмездным заимствованием. Одновременно и в тесной взаимосвязи происходит процесс освоения потребления нового товара массовым потребителем до максимально возможных потенциальных по¬требителей (освоение потребления вширь).
Использование нововведений, так же, как и их про¬изводство, происходит не только вширь, но и вглубь. Освоение потребления вглубь отражает степень, мас¬штаб использования товара потребителем. Предлагае¬мый подход к исследованию процесса диффузии ново¬введения является основой для более полного понимания этого сложного процесса и специфики деятельности всей фирмы и особенно ее службы маркетинга.
«Диффузия» нововведений рассматривается как процесс, состоящий из освоения производства товара и освоения его потребления. Верхние гори¬зонтальные блоки представляют процесс диффузии нововведения как сумму процесса освоения производства и процесса освоения производственного потребления.
По вертикали каждый подпроцесс условно разбит по степени освоения па первую опытную серию (производ¬ство, эксплуатация или испытание), первую коммерче¬скую партию и массовое производство, внедрение и использование.
Такое подробное рассмотрение «главного действую¬щего лица» — нововведения, процесса его создания и реализации необходимо для понимания специфики функционирования маркетинга в современных условиях.

Похожие страницы