Партнерский центр: партнеры и клиенты

Воздействие, оказываемое новой продукцией

Воздействие, оказываемое новой продукцией на эф¬фективность производства и уровень жизни населения, опосредовано их влиянием прежде всего на основные элементы, входящие в производственный процесс. Так, новая техника или технология может быть капиталосбе-регающей или трудосберегающей. Новая продукция в сфере потребительских товаров и услуг призвана обес¬печивать лучшее удовлетворение существующих и вновь возникающих потребностей, повышение качества выпус¬каемых изделий, расширение ассортимента предлагае¬мых потребителю товаров, обновление устаревшей про-дукции.
В теории и практике маркетинга сложный и много¬гранный процесс соединения науки с производством а общем виде представляется как последовательность че¬тырех основных этапов (см, рис. I) с обратными связя¬ми. Первые три—этапы создания нововведения, други¬ми словами, этапы преобразования научной идеи от за¬рождения и обоснования до воплощения в новой техни¬ке, технологии или потребительских товарах, то есть в потенциальное нововведение. Эти этапы следует рас¬сматривать как стадию научно-технического освоения новых идей в отличие от четвертого этапа — распрост-ранения и использования, на котором происходит произ¬водственное и соответствующее ему потребительское ос¬воение достижений науки и техники. На этом этапе но¬вая продукция после окончательной доработки в соот¬ветствии с конкретными условиями производства и потребления поступает на массовый рынок.
«Диффузия» нововведения определяется как процесс распространения и использования потребителями науч¬но-технического достижения, представляющий собой по¬следовательность успешных актов коммерческого внед¬рения (или принятия) данного товара отдельными фир¬мами (или индивидуальными потребителями), в резуль¬тате которого совершенствуются производственные фонды и производственные процессы, растет и совершенст¬вуется рынок потребительских товаров и услуг в мас¬штабе всей экономики (сферы использования).
Очевидно, что для того чтобы нововведение распро¬странялось, необходимо прежде всего освоить его про¬мышленное производство. Поэтому в качестве основных компонентов процесса диффузии нововведений следует рассматривать сам новый товар, его источник (фирмы, его производящие) и потребителя (фирмы или индиви-дуальные потребители в зависимости от типа конкрет¬ного нововведения).
Таким образом, процесс диффузии нововведений предполагает осуществление двух основных подпроцес¬сов: диффузии освоения производства и диффузии ос¬воения потребления нововведений

Похожие страницы