Партнерский центр: партнеры и клиенты

НТР и маркетинг

Современ¬ная НТР коренным образом изменила условия функцио-нирования капиталистической фирмы, преобразовала все сферы деятельности, структуры и функции управле¬ния, в частности роль, место и значимость таких устояв¬шихся его звеньев, как служба маркетинга.
Особое значение теория и практика маркетинга при¬обретают на современном этапе НТР, отличительными чертами которого являются новые возможности для рос¬та эффективности промышленного производства и мо¬дернизации традиционной продукции, резкого усиления наукоемкой конкуренции, быстрого обновления ассорти-мента продукции производственного и потребительского назначения на базе освоения принципиально новых до¬стижений науки и техники. Сейчас уже не требует до¬казательств положение о том, что обеспечиваемый мар¬кетингом тесный контакт, сотрудничество служб снабже¬ния и сбыта с производственными и научно-исследова-тельскими подразделениями определяют успех нового товара и всей фирмы не меньше, чем собственно созда¬ние самого этого товара.
Американские торговые компании в своей маркетинговой дея-тельности учитывают эту новую и весьма важную тенденцию. С этой целью американская фирма «Стоп энд шоп супермаркете», эксплуа-тирующая 144 магазина а штате Массачусетс, разработала совместно с Федеральной комиссией по продовольственным товарам и медика-ментам (Эф Ди Эй) программу «Факты и продукты». Эта програм¬ма била направлена на ознакомление потребителей с принципами рационального питания и предусматривала использование крупных желтых пенников на выкладке продуктов для предоставления инфор-мация о более 1000 гастрономических, бакалейных товаров, молоч-ных и замороженных продуктах с низкой калорийностью, сниженный содержанием жиров, насыщенных жирных кислот, натрия и холе-стерина. Надо сказать, что активное участие в охватившем всю страну движении за здоровый образ жизни принимают и США. Методологически важно понять, как традиционные функции и рычаги маркетинга преобразуются с учетом особенностей научно исследовательской деятельности и специфического продукта этой деятельности—нововве¬дении, о котором следует сказать подробнее.

Похожие страницы