Партнерский центр: партнеры и клиенты

Изменение стратегии маркетинга

В числе новых факторов, оказавших влияние на из¬менение стратегии маркетинга в США в 70-е годы, сле¬дует назвать небывало высокий уровень инфляции. Она оказывала сложное и противоречивое воздействие на по¬ведение потребителей. В условиях резкого удорожания товаров американские потребители приобретали товары в долг, не откладывая их покупку на будущее. Неста¬бильность экономики в то время порождала у рядовых потребителей, по утверждению ряда американских эко¬номистов, убеждение, что эти вложения средств лучше себя оправдывают, чем приобретение акций, ценных бу¬маг или денежные сбережения. Для того времени была характерна так называемая инфляционная психология потребителей, которая искусственно и резко подхлесты¬вала розничный товарооборот.
Восьмидесятые годы (вернее, период с 1983 г.) озна¬меновались стабилизацией экономического развития Соединенных Штатов, значительным снижением темпов инфляции, что не могло не отразиться на стратегии мар¬кетинга. Период 80-х годов характеризуется еще боль¬шей индивидуализацией и психологизацией потребнос¬тей, перенасыщением товарных рынков сложной науко-емкой продукцией, усилением иностранной конкуренции на потребительском рынке товаров длительного пользо¬вания (автомобилей, бытовой электроники и т. п.).
В 80-е годы произошли глубинные сдвиги в личном потреблении американцев, вызванные изменениями в стиле жизни, усилении внимания к здоровому образу жизни. Американцы стали осведомленнее в вопросах влияния, оказываемого потреблением тех или иных про¬дуктов на состояние их здоровья. Утвердилось понима-ние взаимосвязи здорового образа жизни с рациональ¬ным питанием, поэтому потребность в информации о полезных для здоровья продуктах систематически нарас¬тала I
В целом концепция маркетинга в 80-е годы характе¬ризуется гибким, динамичным приспособлением к быст¬ро меняющимся предпочтениям и запросам американ¬ского общества, черты «социальной ответственности» проступают в нем более отчетливо.
Самый важный фактор, кардинально повлиявший на все аспекты функционирования экономики в целом, каждой конкретной американской фирмы, на потреби¬теля,— это научно-техническая революция.

Похожие страницы