Партнерский центр: партнеры и клиенты

Формирование маркетинговых идей

В 50-е и 60-е. годы стратегия маркетинга для крупных фирм исходила из изобилия сырьевых, энергетических и других природных ресурсов, беспрепятственной воз¬можности расширения производства и сбыта. Противоре¬чия, связанные с такой ориентацией, интенсивно накап¬ливались и проявились в конце 60-х годов и особенно в 70-х годах. Реальной стала угроза истощения природ¬ных ресурсов, подрыв экологического равновесия. Все это не могло не вызвать основательной переоценки цен¬ностей в области теории и практики регулирования эко¬номического роста на макроуровне —его содержания, тейпов роста, направления, мотивов и движущих сил. Ревизия коснулась и концепции маркетинга, сложившей¬ся и господствовавшей в 60-х годах.
Семидесятые годы принесли с собой существенные изменения в теорию и практику маркетинга. Предмет маркетинга — его пределы и содержание — подвергся переосмыслению. Развитие теории и практики марке¬тинга в 70-е годы, особенно после кризиса 1974— 1975 гг., в сочетании с энергетическими и другими структурными кризисами отразили общее изменение ус¬ловий воспроизводства. В это время выдвинулась на центральное место проблема издержек, экономии энер¬гии, сырья, охраны окружающей среды, что застави¬ло соответствующим образом перестраивать стратегию маркетинга в большинстве отраслей промышлен¬ности.
Для второй половины 70-х годов в развитии марке¬тинга характерно уменьшение количества выпускаемых на рынок крупнейшими компаниями новых моделей то¬варов при повышении внимания к качеству продукции, эффективности производства и затрат в целом, в том числе затрат на исследования и разработки.
В 70-е годы определенное влияние на эволюцию тео¬рии и практики маркетинга стали оказывать изменения в системе жизненных ценностей люден и в системе об¬щественных ценностей. Движения в защиту окружаю¬щей среды, интересов потребителей превратились в постоянный фактор общественной жизни Соединенных Штатов. В это время формируется массовый потреби¬тель с более высоким уровнем образования и социаль¬ного самосознания, имеющий большой жизненный опыт и более развитые представления о критериях качества жизни. Также серьезное развитие получают государст¬венное регулирование в области охраны окружающей среды, условий труда, контроля качества и безопасности продукции, что оказывает заметное влияние на свободу действий американских компаний, в частности на мар¬кетинг.

Похожие страницы