Партнерский центр: партнеры и клиенты

Эра маркетинга

В США теория маркетинга возникла и стала разви¬ваться как реакция па обострение проблемы сбыта (кри¬зисов перепроизводства), на товарное перенасыщение рынком более 100 лет назад. Исторический анализ по¬казывает, что теория маркетинга в США намного опере¬дила практику, то есть применение основных принципов и элементов этой концепции в деятельности американских промышленных, торговых и других фирм.
Только в начале 50-х годов в сфере американского бизнеса начинается пересмотр существующих концеп¬ций предпринимательской деятельности. С этого време¬ни, как считают американские маркетологи, начинается «эра маркетинга». Все большее число фирм начинает осознавать, что ставка лишь на эффективность произ¬водства и сбыт продукции не всегда гарантирует ее ус¬пешную реализацию. Именно к этому времени начало широкого внедрения на американских фирмах принципов маркетинга. В 50-е и 60-е годы наблюдалась своего рода эйфория в отношении маркетинга, который Б тот период стали рассматривать как неотъемлемую со-ставную часть теории обслуживания в целом и распространять на всякую деятельность, связанную с обслуживанием потребителей или клиентов, в том числе и на деятельность бесприбыльных, некоммерческих предприятий и разного рода организаций, вообще не относящихся к сфере экономики, например школы, церкви, полиция. Распространилось увлечение вопросами техники и инструментария маркетинга, которые можно использо¬вать для обеспечения успешного функционирования вся¬кой организации.

Похожие страницы